Регулировка оборотов холостого хода

Перед началом регулировки холостых оборотов на двигателе необходимо проверить исправность свечей зажигания, отрегулировать зазор между электродами свечей, а также между контактами прерывателя. Нужно убедиться, что угол опережения зажигания выставлен правильно, и, при необходимости его отрегулировать в соответствии с инструкцией к автомобилю, а также в том, что сам двигатель исправен.

Если на карбюраторе установлен электромагнитный клапан, то проверьте его работоспособность. Для этого можно включить зажигание, снять, и снова надеть на клапан электрический разъем. Если клапан исправен, то будут слышны характерные щелчки.

Регулировка холостых оборотов должна проводиться на горячем, то есть прогретом до рабочей температуры двигателе. Кроме того, нужно полностью открыть воздушную заслонку карбюратора.

Несмотря на различия в конструкции карбюраторов автомобилей, принцип их работы практически одинаков, поэтому процесс регулировки холостых оборотов схож. Нужно найти на карбюраторе регулировочные винты – винт регулировки качества топливной смеси, и винт регулировки количества смеси (обычно этот винт регулирует степень закрытия дроссельной заслонки, то есть не дает ей полностью закрываться, оставляя небольшой зазор).

Для регулировки оборотов холостого хода, вначале полностью вворачивают оба винта, а потом откручивают их на два – три оборота. При этом топливно-воздушная смесь будет заведомо обогащенной, что обеспечит пуск двигателя. Двигатель запускают, и путем вращения винта количества смеси снижают частоту вращения коленвала до 500 – 600 оборотов в минуту. Удобно, если есть возможность воспользоваться тахометром, но, опытные водители умеют достаточно точно определять число оборотов работающего мотора, что называется «на слух».

После этого, вращением винта качества смеси, находят такое его положение, при котором достигаются максимальные обороты коленвала. Далее снова вращают винт количества смеси, и добиваются установки оборотов холостого хода, при которых двигатель работает вполне устойчиво. Количество нормальных оборотов холостого хода может отличаться в зависимости от двигателя. Как правило, они лежат в пределах 800 - 900 об/мин, а зимой их можно увеличить до 900 – 1000.

Чтобы проверить правильность регулировки карбюратора, нужно резко закрыть дроссельную заслонку, а потом резко её отпустить. Если при этом не будет наблюдаться перебоев в работе двигателя, то считается, что регулировка выполнена правильно, в противном случае её нужно повторить.