Преимущества и недостатки роторных двигателей

Давайте рассмотрим преимущества роторного двигателя перед обычным атмосферным.

1. Низкий уровень вибраций. Роторный мотор механически полностью уравновешен, это позволяет значительно повысить комфорт мотокаров, юникаров.

2. Главным преимуществом роторного мотора является его динамические характеристики. Двигатель без усилий набирает обороты, частота которых может достигать более 8000 в минуту. Следственно, на низкой передаче можно разогнаться даже до 100 и больше км/ч.

3. Высокая удельная мощность (соотношение мощности к массе автомобиля) причины:
- в конструкции роторно-поршневого мотора отсутствуют шатуны, коленчатый вал, масса движущихся частей меньше чем у ДВС;
- в течение одного оборота выходного вала, однороторный мотор выдает мощность в трех четвертях. К примеру, одноцилиндровый ДВС выдает мощность лишь в одной четверти полного оборота вала. Так современный роторный двигатель с объемом 1,3 л имеет мощность 220 л.с., а установка турбокомпрессора повышает количество «лошадок» до 350.

4. Меньшие габаритные размеры (в 1,5 – 2 раза).

5. Число деталей на 35 – 40 % меньше.

Недостатки роторных двигателей:

1. Соединение выходного вала с ротором через эксцентриковый механизм, характерно лишь для РПД Ванкеля, оно вызывает высокое давление между трущимися деталями, что в сочетании с большой температурой влечет за собой дополнительный износ мотора. Это стало причиной более частой замене моторного масла. Гораздо чаще нужно проводить капитальные ремонты, которые включают в себя замену уплотнителей. Ресурс роторного двигателя велик, но не своевременная замена масла приведет к большим повреждением вплоть до выхода из строя.

2. Склонность к перегреву. Камера сгорания линзовидная, то есть при маленьком объеме камеры у нее относительно большая площадь.

3. Высокие требования к изготовлению деталей, то есть дороговизна агрегата в целом.

4. На низких оборотах меньшая экономичность топлива по сравнению с мотором внутреннего сгорания.

Не смотря на то, что роторный двигатель имеет превосходные динамические показатели, он не смог прижиться в автопроизводительных компаниях по всему миру. А все из-за небольшого ресурса работы по сравнению с обычным ДВС (некоторые моторы требовали ремонта уже после 50 тыс. км пробега).