Обзор Jaguar E-Pace 2018 года

Не дайте эмблеме сбить вас с толку – новый Jaguar в версии компактного кроссовера «питается» ничем иным, как бензином. Хотя название и вводит в некоторое заблуждение, но главный вопрос состоял в том, хватит ли этой модели запаса хода, чтобы преодолеть порядка 100 км и доставить своего владельца в Брайтон, всемирно известный курортный городок на южном побережье Англии. Именно такая цель ставилась перед «реактивной» дорожной испытательной моделью, поэтому можно представить себе, какое ощутимое облегчение испытали разработчики, когда им удалось создать старый добрый двигатель внутреннего сгорания, показатель мощности которого можно приравнять к невероятному 640-километровому запасу хода электромобиля. Другими словами, заказанная рыба с картофелем даже не успеет остыть.

Не за горами пополнение линейки кроссоверов полноценным электромобилем I-Pace, но сейчас речь идет о E-Pace с традиционным двигателем – младшим братом модели F-Pace, самым продаваемым из когда-либо выпущенных компанией Jaguar автомобилем. Так почему бы не воспользоваться ситуацией и не приобрести по приемлемой цене эту компактную, но потрясающе стильную младшую модель данного семейства? Этот автомобиль, стартовая цена которого составляет 38 600 $, что приблизительно на 3 500 $ меньше начальной цены на модели F-Pace и Evoque, имеет свои отличительные черты.

E-Pace выглядит как слегка усеченная версия F-Pace, но с более выразительными элементами кузова в спортивном стиле, что совсем не удивительно. И хотя их базовые линии идентичны, тем не менее Е-Pace отличается более короткой габаритной длиной и меньшей колесной базой (на 13,3 дюйма и 7,6 дюйма меньше соответственно). Благодаря этому автомобиль кажется более высоким, хотя по высоте он такой же, как и F-Pace. Расширенные задние крылья, узкие комбинированные фонари, обрамляющие края задней части, и обтекаемой формы дверца багажного отделения делают автомобиль визуально шире, чем он есть на самом деле.

Главная «изюминка» E-Pace находится под его капотом. Речь идет о поперечной компоновке двигателя, позаимствованной у Evoque и отдаленно напоминающей платформу EUCD от Ford. И хотя это напоминает ситуацию Вашингтона, но принцип компоновки и днище кузова аналогичны Evoque, а передний подрамник и задняя подвеска абсолютно новые.

При производстве силового агрегата за основу был взят 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель Ingenium модели Jaguar Land Rover, а управление осуществляется благодаря 9-ступенчатой автоматической трансмиссии. Предлагается двигатель двух типов: мощностью 246 л. с. для стандартной комплектации и 296 л. с. для моделей R-Dynamic. В основу используемой в Evoque системы Active Driveline, которой оснащаются модели R-Dynamic, положена устанавливаемая на задней оси система GKN Twinster, которая позволяет регулировать передачу крутящего момента на задние колеса. Если что-то и может вызывать определенные опасения, то это то же самое аппаратное обеспечение, которое стало причиной такого явления, как чрезмерная реакция Ford Focus RS на поворот рулевого колеса (улучшенный режим Drift).

Jaguar, в отличие от Ford, не прибегает к увеличению скорости вращения колес задней оси с целью снизить склонность автомобиля к излишнему поворачиванию, хотя такой вариант, конечно же, рассматривался на начальном этапе разработки. Вопрос износостойкости и тот факт, что мамочки за рулем чаще всего предпочитают настолько надежное сцепление колес с дорожным покрытием при любых погодных условиях, за которое Кен Блок многое бы отдал, позволили по показателям мощности получить такое преимущество по сравнению с ближайшими конкурентами (228-сильным BMW X1 xDrive28i и 208-сильным Mercedes GLA250), которое сделало эту модель Jaguar самой спортивной в своем классе.

Вся мощь E-Pace ощущается уже на первых километрах испытательного маршрута. Возможно, Jaguar использовал преимущества игры на своей территории, продемонстрировав все свои возможности на идеально ровной дороге. Мы, в свою очередь, прежде чем выйти на тесные и извилистые дороги, часто имеющие достаточно опасное покрытие из скользких мокрых листьев, решили выбрать для своих испытаний ухабистую орбитальную магистраль с бетонным покрытием.

Тестовый автомобиль представляет собой более мощную модель, более или менее эквивалентную MSRP R-Dynamic HSE, стоимостью 53 100 $, занимающую первую строку в прайс-листах. В течение ограниченного периода будет предлагаться специальная версия First Edition (53 550 $) с уникальным лакокрасочным покрытием Caldera Red, 20-дюймовыми колесными дисками и двигателем в 246 л. с. Jaguar всегда отличался своей любовью к большим колесным дискам, которые в 20-е годы смотрелись действительно круто, но тонкие боковины шин не способны эффективно справиться с выбоинами и слишком высокими температурами. Со временем станут доступны адаптивные амортизаторы как составляющая технологии Active Dynamics, но наши тестовые модели оснащены пассивными стойками подвески, поэтому при движении со скоростью менее 50 км/ч E-Pace пока проявляет некое нарушение курсовой устойчивости.

По мере увеличения скорости это отклонение уменьшается, поэтому на первый план выходит контроль колебаний кузова, которым славятся модели этой марки. Ключевым компонентом является используемая в Jaguar и Land Rover задняя подвеска Integral Link, вариации настроек которой предназначены для улучшения контроля колес и оптимизации компоновки, благодаря чему не пришлось настолько урезать полезный объем багажного отделения, насколько это было сделано в модели Evoque. E-Pace остается преданным стилю Jaguar в плане устойчивости в среднем диапазоне хода амортизатора, а на плавности движения хорошо сказывается четкое положительное рулевое управление.

Хотя работа двигателя на низкой скорости и сопровождается несколько грубоватым звуком, при частоте от 1500 об/мин он обеспечивает пиковый крутящий момент и демонстрирует высокую мощность в среднем диапазоне на всех девяти передачах. Динамичная работа дроссельной заслонки дарит ощущения, как при управлении автомобилем с CVT, особенно в спортивном режиме Dynamic, но переключение передач, в целом, происходит плавно и ненавязчиво. Тестовый автомобиль не был укомплектован подрулевыми переключателями, но они будут присутствовать в предназначенных для продажи моделях R-Dynamic, поэтому приверженцам этих переключателей обязательно придется по вкусу удобное и четкое переключение на более высокую или низкую передачу в ручном режиме.

Согласно сформулированной цели, в салоне внедрены такие дизайнерские решения, как низко расположенные сиденья и высокая линия остекления, позволяющие ощутить себя водителем/пассажиром автомобиля с низкой посадкой, сидя при этом в достаточно высоком кроссовере. Элементы интерьера, как например, стильные дверные рукоятки для пассажиров и невероятно удобная для водителя приборная панель в стиле F-Type, более присущи спортивному автомобилю. В общий дизайн отлично вписались стандартный 10-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Touch Pro и большие поворотные регуляторы системы обогрева и вентиляции салона. Опционный многоконфигурационный 12,3-дюймовый интерактивный дисплей с TFT-матрицей и полноцветный проекционный дисплей нового поколения лишний раз доказывают, что JLR всегда идет в ногу со временем.

И даже на скользком дорожном покрытии маневренность автомобиля отвечает всем заявленным динамическим характеристикам. Да, это высокий, перетяжеленный на переднюю часть кроссовер, но все не так уж и плохо с передней осью. Благодаря интеллектуальной настройке системы полного привода Active Driveline задние колеса идеально входят в виражи, в отличие от применяемой во многих конкурентных моделях системы Haldex, при которой возникает ощущение, что задние колеса автомобиля «выталкиваются» из поворота. Это достаточно безопасный и надежный кроссовер, который особенно оценят те, кто привык путешествовать со своей семьей. Но в то же время он может быть оживленным и маневренным, когда вы управляете им в одиночестве.