Инновации иномарок на ближайшее пятилетие

Время не стоит на месте, спешат и технологии, чтобы создать в машиностроении новый конкурентоспособный продукт. И то, что в более развитых станах уже запускают в производство, где-то еще только тестируют. Или технологии, работающие на экспериментальных образцах, ждут своего воплощения в серийном производстве. Чего ожидать в этой сфере?

1. Проблема травматизма на дорогах из-за  алкоголизма за рулём есть на всех континентах, несмотря на оснащение дорог патрульными службами и камерами наблюдения. Остаётся наиболее эффективное средство – не пускать пьяного любителя «порулить» за баранку, как бы крепко держаться за неё он ни обещал. Алкозамок с алкотестером – обязательное требование, которое скоро войдет во все страны. Сегодня в Скандинавии и Японии это уже работает. Скорее всего, до России это нововведение дойдет нескоро, а на иномарки вскоре будут смотреть с опаской.

2. Проблему плохих дорог решат, судя по всему, тоже не в ближайшую пятилетку. Так что автомобилистам остаётся надеяться только на "волшебную" универсальную подвеску и достаточно высокий клиренс. На  большинстве дорог такие автомобили смогут преодолеть любые "буераки-реки-раки". Серийные иномарки и так максимально приспосабливают к отечественным автобанам, вернее, к тому, что должно быть на их месте. В ближайшем будущем это условие станет осознанной реальностью – хочешь успешно торговать иномарками в РФ, делай так, чтобы твои машины «летали».

3. В последних рестайлингах большинства иномарок появилось немало интересных «умных» опций, которые существенно облегчают контроль за дорогой. Здоровый сон за рулём при поручении управления автоматике – пока только мечта всех дальнобойщиков и водителей, регулярно мотающихся на дальние расстояния. Однако в тестовом режиме такая опция существует в некоторых прогрессивных разработках американских, японских и немецких производителей. Но есть радостная новость для многих – вскоре массовому потребителю будут доступны «умные шины», которые готовит фирма Bridgestone. Они будут оснащены функцией считывания, которая обрабатывается электроникой с выводом на монитор, чтобы советовать водителю режим вождения. Шины сами распознают качество покрытия – сухая или мокрая дорога, заснеженная или обледеневшая. Другие компании также предлагают метод выдвижных шипов у шин, изменение давления внутри и даже некоторый подогрев.

4. Управление со смартфона тоже никому не кажется фантастическим. Некоторые компании вплотную заняты электронным оснащением своих авто, которые (по нажатию кнопки) сами припаркуют иномарку в узком месте паркинга. Привести в порядок машину без водителя тоже вскоре можно будет через смартфон – она сама «умоется» после грязных улиц и пропылесосит салон. Активацией кнопки через Bluetooth мотор сам начнёт прогреваться за 10 минут до прихода своего владельца. И никакому угонщику не будет доступен ключ с опечатками пальцев, если иномарку закрыли именно таким способом. Будет еще одна опция – взял в аренду автомобиль в любой точке мира по предоплате, получил на смартфон ключ доступа, адрес стоянки и заранее продуманный маршрут – и катись себе с ветерком!