МКП. Переключаем передачи с умом в различных условиях

МКП. Переключаем передачи с умом в различных условиях

Покрытие покрытию рознь. Давайте рассмотрим – как правильно переключать передачи на механической коробке в зависимости от состояния дорожного полотна. Итак, начнем.

Сухая дорога

При подъезде к перекрестку не стоит сразу же переключаться на низкие передачи. Следует делать это постепенно и притормаживать на рабочей передаче до ее минимальных оборотов или же перейти на нейтральную передачу. Таки образом еще и топливо экономится. Главное – развитый глазомер.

Гололед

Конечно же, самый лучший вариант в непогоду – общественный транспорт. Но, что делать, если всё-таки, надо ехать на своей машине?

На скользкой дороге устойчивость автомобиля – превыше всего. Так что, переход на низкие передачи, отчасти, поможет в её обретении. Да и угол заноса будет в большей степени подконтрольным. Плюс, возникнет определенный запас мощности, на случай если создастся аварийная ситуация.

Во время начала движения на обледенелой дороге необходимо смягчить включение низкой передачи посредством буксировки сцепления.

Основное, о чем следует помнить при езде по скользкой дороге, так это о том, что во время торможения, ни в коем случае нельзя выжимать педаль сцепления, а так же переводить рычаг в нейтральное положение.

Не стоит тормозить при гололеде резко. Сначала сбрасывается газ, а далее выжимается сцепление и следует переключение на более низкую передачу и вновь сцепление. То есть своего рода – торможение двигателем. Что и обеспечивает постепенное замедление хода без блокировки колес, в случае, если на машине не установлена АБС.

Резкое выворачивание руля на скользком полотне недопустимо. Иначе, в кювет.
Забуксовали? «Раскачиваем» свою машину – вперёд и назад. Может помочь.

Подъем и спуск

В любом случае, при подъеме в гору и спуске ехать надо на передаче.
Выжимаем сцепление, включаем передачу, нажимаем на педаль газа, отпускаем сцепление и одолеваем подъём. Если он прямой (без поворотов) или скользкий, то самым оптимальным вариантом будет езда на первой передаче. Скорость при этом минимальна, но мощность работы двигателя максимальна.

Процесс спуска немного сложнее. Опять-таки, спускаться необходимо посредством торможения двигателя, чтобы машина по инерции не набрала скорость.

В целом, нужно попрактиковаться, потому что без практики совершенно никак. А опытный водитель, сидящий рядом, выступит в полной мере отличным помощником и учителем.

Рекомендуем посмотреть

Как правильно тормозить зимой
Зима становится настоящим испытанием на прочность для водителей, поэтому следует...
Механическая коробка передач
Начинающих водителей, как правило, пугают механической коробкой передач. Но,...
Механическая коробка передач
Несмотря на то, что современные автомобилисты предпочитают учиться вождению на...
Торможение на льду
Зимний период требует о водителей повышенного внимания на дорогах, особых навыков...