Как необходимо тормозить на механике?

Как правильно тормозить зимой

У тех, кто впервые получил права, все равно возникает множество вопросов, ответы на которые не давались в полной мере в автошколе. Ответы на эти вопросов можно легко найти в Интернете. Ну а в данной статье рассмотрим то, как нужно тормозить на механике и чем этот способ отличается от автоматики.

Чтобы вовремя и правильно остановиться, нужна не только хорошая реакция, но и определенный комплекс знаний последовательности действий. Суть в том, что на автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП) при торможении необходимо нажать, и тормоз, и сцепление. При этом не только новички, но и опытные автомобилисты не всегда знают это правило. К тому же, сцепление необходимо нажать на секунду раньше, чем тормоз, что с первого раза получается не у многих.

Способы торможения в зимний период

При этом существуют различные ситуации применения такого торможения. К примеру, если вам необходимо небольшое торможение, то сцепление нажимается до упора.

13353384813653.jpg

Тормоз же отжимается только тогда, когда скорость достигнет того значения, которое вам необходимо. Когда автомобиль остановится, скорость и сцепление нужно отжимать до упора. Педали не отпускаются до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача. Если не учесть это правило, то автомобиль моментально заглохнет.

Стоит рассмотреть и такую ситуацию, когда машина едет на нейтральной передаче с откатом. Большое внимание стоит уделить тому, что здесь нажимать сцепление не надо. В основном, необходимо нажимать педаль тормоза, при этом полностью до конца. Учитывая, что автомобиль уже находится на нейтральной передаче, сцепление тут не нужно нажимать. Нажимать сцепление в этом случае можно только тогда, когда автомобиль начнет дёргаться. К тому же, на механике можно тормозить даже двигателем! Как это происходит?

Если вы спускаетесь с высоких возвышенностей, то необходимо использовать торможение двигателем. В этом случае вам надо быстро переключить передачу с повышенной на заниженную. Не менее важно и то, что даже если вы просто опустите педаль газа, скорость все равно понизится и торможение можно будет намного легче произвести. Это происходит потому, что при таком способе двигатель переходит в режим холостого хода. При этом если вы и дальше продолжите не нажимать педаль газа, то скорость все равно будет понижаться. Однако даже в этом случае все зависит от ситуации. На педали можно нажимать сильно или плавно, смотря какое торможение необходимо, медленное или быстрое.

Если тормозить на механике необходимо в гололед, то опускать педаль необходимо плавно, что вполне логично. Когда же необходимо затормозить на асфальте, то нужно нажимать на медаль тормоза резко, чтобы быстро остановить машину. Если такое торможение неэффективно, то необходимо сделать перегазовку и включить пониженную скорость, что и предлагает способ торможения двигателем. Также стоит учитывать и то, что есть как служебное, так и экстренное торможение. Но о таких случаях торможения на механике вам обязаны рассказать в автошколе.

Как правильно тормозить зимой

Рекомендуем посмотреть

Механическая коробка передач
Начинающих водителей, как правило, пугают механической коробкой передач. Но,...
МКП. Переключаем передачи с умом в различных условиях
Покрытие покрытию рознь. Давайте рассмотрим – как правильно переключать передачи на...
Механическая коробка передач
Несмотря на то, что современные автомобилисты предпочитают учиться вождению на...
Торможение на льду
Зимний период требует о водителей повышенного внимания на дорогах, особых навыков...